Цель проекта
Выполнить миграцию CRM с Salesforce на Битрикс24.
О ситуации
Весной 2022 года команда Авито провела анализ рынка российских CRM-систем — по ряду параметров Битрикс24 оказался наиболее подходящим для решения задач по миграции. Заказчик запросил у вендора пул подрядчиков, которые обладают необходимыми компетенциями и опытом, — по итогам проведенных коммуникаций Эм Си Арт был выбран в качестве интегратора.
Проект стартовал 15 августа — для миграции CRM потребовалось всего 1,5 месяца.
Задачи проекта:
- Обеспечить бесшовный переход на российское решение — в сжатые сроки и без остановки в работе. 
- Проанализировать функционал Salesforce и реализовать привычные возможности в Битрикс24 — проще говоря, взять лучшее из Salesforce и применить в новой CRM. 
- Реализовать ряд интеграций: телефония, сервис для SSO-авторизации, Data Warehouse. 
- Обеспечить возможность кастомизации и развития CRM-системы. 
- Гарантировать стабильную работу CRM c большим объемом данных. 
Решения
На старте проекта мы проанализировали объектную модель: провели ряд встреч с заказчиком и определили, для каких полей и объектов подойдут штатные сущности Битрикс24, а для каких необходимо разработать кастомные объекты.
В результате мы согласовали план проекта, который состоял из 3 этапов:
1 этап. Подготовка к миграции.
Какие работы мы выполнили в рамках подготовки к миграции:
- Собрали и настроили окружение, которое включало: 
 - Среда prod в виде двух серверов приложения и двух серверов баз данных. Все инстансы разнесли на разные виртуальные машины.
 - Среда preprod в виде одного сервера приложения и одного сервера баз данных (на одной виртуальной машине).
- Развернули CRM Битрикс24 на лицензии «Энтерпрайз». 
- Адаптировали CRM Битрикс24 под процессы заказчика: создали оргструктуру и ролевую модель доступа, настроили воронки и стадии для лидов и сделок, добавили необходимые пользовательские поля. 
- Создали 2 кастомных объекта и адаптировали 12 штатных объектов: пользователи, лиды и др. 
- Написали скрипты миграции, с их помощью перенесли все объекты и более 13 млн записей. 
- Выполнили интеграцию через RestAPI с телефонией и внешними системами для обмена данными (Itgrix, Data Warehouse). 
- Создали 2 смарт-процесса, настроили бизнес-процессы на создание записи highload-блока при конвертации лида. 
- Настроили SSO-авторизацию. 
- Подготовили инструкции по работе в системе и план адаптации пользователей. 
 
 
2 этап. Нагрузочное тестирование и ввод в эксплуатацию.
Перед вводом системы в эксплуатацию мы договорились с заказчиком, что ее тестирование начнем с небольшой фокус-группы в 10 человек, а запуск произведем постепенно, чтобы в случае необходимости внести корректировки в работу системы.
После завершения подготовки к миграции мы провели нагрузочное тестирование на стресс и стабильность — запустили симуляцию нагрузки от 1001 пользователя (по 7 сценариям и по 143 в каждом разделе).
Результаты нагрузочного тестирования:
- Стресс-тестирование: 99,45% успешно завершенных транзакций. 
- Тестирование на стабильность: 99,92% успешно завершенных транзакций 
- Максимальное время отклика для успешных транзакций в пиковой нагрузке: 9,7 секунд. 
- Общее количество пользователей: 690 человек. 
- Период опытной эксплуатации: 14 дней. 
3 этап. Поддержка и развитие.
- 
	Выполнили ряд доработок в логике работы и в интерфейсе системы под потребности бизнеса. 
- 
	Совместно с партнерами провели обучение для команды заказчика по функционалу Битрикс24. 
- 
	Кастомизировали карточку звонка и добавили новые возможности: 
 - Дополнительные поля для заполнения параметров звонка и комментария;
 - Выбор связи с объектом, созданным на смарт-процессе, и штатными объектами;
 - Прямо в карточке звонка можно создать новый объект смарт-процесса и новый лид.
  
 
Когда меня спрашивают: “Как удалось реализовать такой сложный проект в столь сжатые сроки?” — всегда отвечаю одно: “Только благодаря суперслаженной команде с обеих сторон”. На протяжении всего проекта мы работали как единое целое, постоянно были на связи, ежедневно сверялись по статусу проекта, вместе решали возникающие вопросы и нивелировали риски. Спасибо команде заказчика за доверие и вовлеченность в проект.
Результаты
- Выполнили за 1,5 месяца миграцию данных. 
- Переосмыслили возможности Salesforce, реализовали их в CRM Битрикс24. 
- Интегрировали CRM с внешними системами. 
- Обеспечили стабильную работу CRM c большим объемом данных и при высоких нагрузках. 
Мы продолжаем сотрудничать с Авито для поддержки и развития системы: помогаем с освоением и дорабатываем возможности под потребности заказчика.
Отзыв клиента
Перед нами стояла амбициозная задача мигрировать CRM с Salesforce на российское решение всего за 1,5 месяца. Мы провели анализ поставщиков и доверили этот проект команде «Эм Си Арт». Специалисты проявили профессиональный подход и подтвердили свою высокую квалификацию. Благодаря слаженной работе команды мы уложились в обозначенные сроки.