МАЙ

Задача проекта

Разработать личный кабинет для дистрибьюторов компании «МАЙ» и интегрировать систему с CRM и ERP.

МАЙ сегодня — это

  • 5

    стратегических бизнес-юнитов

  • 45

    стран экспорта

  • >1 800

    сотрудников

О ситуации

Компания «МАЙ» обладает мощной системой дистрибуции, которая охватывает все регионы России. Через разветвлённую сеть филиалов и представительств компания экспортирует свою продукцию в более чем 40 стран мира. Среди торговых партнёров компании ― как ведущие транснациональные сетевые ритейлеры, так и небольшие компании, индивидуальные предприниматели.

Клиенты (дистрибьюторы) могли размещать заказы по различным каналам, в том числе с помощью электронной почты и бесконечных уточнений по телефону. Для оптимизации работы компания приняла решение разработать партнерский B2B-кабинет на платформе 1С-Битрикс. МАЙ уже давно использует решения Битрикс — для разработки личного кабинета дистрибьютора (ЛКД) компания пригласила Эм Си Арт как своего постоянного партнера.

Требования к системе

  • Разработать личный кабинет, в котором дистрибьюторы смогут самостоятельно формировать заказы и отслеживать их статусы
  • Реализовать интеграцию ЛКД с CRM-системой (Битрикс24) и ERP-системой (Microsoft Dynamics AX)
  • Создать в Битрикс24 систему справочников (индивидуальные скидки, спецпредложения, номенклатуры товаров)
  • Внедрить инструменты отчетности и аналитики

Решения

После авторизации в личном кабинете дистрибьюторы МАЙ могут:

  • Создавать заказы и контролировать статусы их выполнения
  • Просматривать статистику по продажам и задолженности
  • Загружать документы
  • Читать новости и анонсы акций
  • Создавать обращения
  • Получать уведомления о значимых событиях (статусы заказа, обработка обращений)
  • Использовать сквозной поиск по всем разделам ЛКД

В свою очередь, менеджеры МАЙ могут:

  • Обрабатывать и просматривать в CRM заказы, оформленные клиентами через ЛКД, в том числе
  • Обрабатывать в CRM обращения клиентов, просматривать историю коммуникаций;
  • Получать уведомления о значимых событиях.

Все заказы оформляются через ЛКД (раньше они могли приходить по email и вручную заноситься в Dynamics AX). Теперь каждый заказ из ЛКД автоматически поступает в Axapta, а далее в CRM, где с заказами начинают работать менеджеры.

Интеграция с Dynamics AX позволяет системе:

  • Обмениваться информацией о наличии товаров на складе, возможных аналогах, дебиторской задолженности клиента, статусах заказов после их подтверждения (оплата, отгрузка и т. д.);
  • Формировать резерв и лист ожидания по заказу;
  • Производить расчеты стоимости заказов с учетом индивидуальных скидок и акцией.

Главная страница

При входе в ЛКД открывается главная страница с удобной навигацией по разделам, строкой сквозного поиска и наглядными блоками основных разделов.

Главная страница
Главная страница ЛКД

Профиль

В профиле содержится информация о компании и контактных лицах, имеющих право оформлять заказы.

Личный профиль
Изменение данных в личном профиле

Заказы

На странице «Оформление заказа» клиенты выбирают необходимые товары, количество, способ доставки и дату.

Оформление заказа
Оформление заказа

При возникновении вопросов можно воспользоваться онлайн-чатом и задать вопрос своему персональному менеджеру.

Онлайн-чат
Виджет онлайн-чата

Ключевые характеристики каждого заказа можно просмотреть в его карточке.

Ключевые характеристики
Ключевые характеристики заказа

Список заказов

В списке заказов доступны фильтры по периоду и статусу, есть возможность настроить сортировку, а также воспользоваться поиском.

Фильтрация и поиск
Фильтрация и поиск по списку заказов

Отчеты

Статистика по плану закупок и по задолженности отображается на дашборде в верхней части стартовой страницы. В левом меню есть пункт «Отчеты» для перехода к подробным отчетам, которые можно просматривать в ЛКД или выгрузить в Excel-файл.

Отчеты
Отчет по плану закупок

Новости

В разделе «Новости» публикуется информация, интересная дистрибьюторам.

Новости
Новости для дистрибьюторов

Акции

Раздел «Акции» содержит информацию обо всех действующих акциях, основной баннер выводится на стартовую страницу.

Акции
Список рекламных акций

Результаты

  • Разработали интерфейс личного кабинета дистрибутора (ЛКД) в соответствии с прототипами

  • Внедрили передачу заказов из ЛКД в CRM

  • Расширили возможности менеджеров при обработке заказов в CRM:

    1. Запрос необходимой информации из ERP

    2. Расчет индивидуальных цен для клиента

    3. Внесение изменений в заказ

    4. Транслирование изменений клиенту в ЛКД

    5. Согласование заказа с клиентом

    6. Передача согласованного заказа в ERP

    7. Изменение статусов заказа в CRM в соответствии с процессом обработки заказа в ERP, передача этих статусов в ЛКД для информирования клиента о состоянии заказа

    8. Формирование резерва на товар в заказе и листа ожидания для недоступных позиций

  • Интегрировали ЛКД с ERP — это позволяет получить следующую информацию: наличие товаров на складе, аналоги товаров, дебиторская задолженность клиента, статусы заказа после его подтверждения (оплата, отгрузка и т. д.).

  • Реализовали возможность создавать в Битрикс справочники с индивидуальными скидками клиентов и спец. предложениями для расчета индивидуальных цен заказа

  • Реализовали возможность создавать в Битрикс номенклатуру товаров

Благодаря внедрению личного кабинета дистрибьютора компания «МАЙ» смогла отказаться от оформления заказов по email, избавилась от изматывающих телефонных уточнений, ликвидировала неизбежные ошибки и задержки.

Оформление всех заказов через ЛКД помогло ускорить и упростить работу менеджеров, а также повысило удовлетворенность заказчиков — они стали лучше понимать, есть ли на складе необходимый им товар, с какой скидкой они могут его заказать и в какие сроки будет выполнена доставка.