Задача проекта
Разработать SRM-cистему для управления закупками и автоматизировать взаимодействие заказчиков с поставщиками.
МАЙ сегодня — это
Требования к системе
- Унификация бизнес-процесса осуществления закупочной деятельности.
- Интеграция SRM с AD, ERP и другими внешними системами.
- Возможность кастомизации и модификации системы под запросы заказчика.
- Настройка ролевых моделей и прав доступа для пользователей.
- Возможность присвоения и изменения рейтинга поставщика.
- Мультиязычный интерфейс (русский, английский).
Роли в системе
- Заказчик — оперирует номенклатуру и поставщиков, относящихся к нему по параметрам фильтрации. Видит только свои заказы и предложения.
- Лидер группы заказчиков — оперирует со всеми объектами системы SRM в своей команде снабжения.
- Поставщик — получает запросы от заказчика и формирует предложения.
- Администратор — имеет максимальные права на управление системой.
Решения
SRM-система делится на 2 части:
• Личный кабинет закупщика – учетная запись добытчика, под которой он авторизуется для основных действий:
Проведение тендеров и торгов между поставщиками.
Создание запросов поставщику.
Мониторинг и анализ потребности по сырью.
Создание заказов вручную или контроль автоматических процедур реслинга.
Рассылка информации по заказам.
Учет активных поставщиков.
• Личный кабинет поставщика:
Участие в тендерах (предложение лучшей цены и условий).
Периодические индикативные операции (наличие и условия).
Контроль запасов Мая для максимальной интеграции.
Основные процессы
- У каждого поставщика есть свой личный кабинет, доступ в который осуществляется по приглашению. После приглашения поставщика на платформу он видит запросы и может формировать предложения.
- Новые поставщики проходят процедуру предквалификации.
- После формирования потребности проводится тендер из «клуба» отобранных поставщиков.
- Поставщики работают в разных странах с разными компонентами.
- Определенная часть компонентов доступна определенному списку поставщиков. Каждому поставщику соответствуют определенные компоненты.
Этапы работы в SRM
1. Создание запроса
Потребность — это определенное значение необходимого объема продукции на указанный заказчиком период.
На основе потребности заказчик формирует запрос — для этого он выбирает в списке номенклатуры необходимые позиции, к которым привязаны поставщики, и указывает необходимый объем продукции.
При необходимости в запрос можно включить нескольких поставщиков — например на тот случай, если один поставщик не может целиком закрыть потребность заказчика.
![Формирование запроса Формирование запроса](https://www.mcart.ru/upload/Images%20for%20articles/srmmay/formirovanie_zaprosa.png)
Формирование запроса на основе потребности
![Выбор поставщиков Выбор поставщиков](https://www.mcart.ru/upload/Images%20for%20articles/srmmay/vybor_postavshchikov2.png)
Выбор поставщиков для запроса предложения
2. Подготовка предложения
Представитель поставщика получает новый запрос на реализацию потребности и формирует ответное предложение, где указывает цену, объем и срок поставки.
После подтверждения данных предложение отправляется заказчику.
![Новый запрос Новый запрос](https://www.mcart.ru/upload/Images%20for%20articles/srmmay/new_zapros_lk.png)
Новый запрос в личном кабинете поставщика
![Отправка предложения Отправка предложения](https://www.mcart.ru/upload/Images%20for%20articles/srmmay/otpravka_predlozheniya_v_otvet.png)
Отправка предложения в ответ на запрос
3. Формирование заказа
Когда поставщики обработают запросы и подготовят предложения, в списке запросов заказчика у этих запросов появится статус «Предложение получено».
Заказчик может сразу оформить прямой заказ, если предложение одного из поставщиков полностью его устраивает, или отправить запрос на реслинг.
![Формирование прямого заказа Формирование прямого заказа](https://www.mcart.ru/upload/Images%20for%20articles/srmmay/formirovanie_pryamogo_zakaza.png)
Формирование прямого заказа
Мы реализовали возможность создания единого запроса, который позволяет удовлетворить несколько потребностей через сотрудничество с различными поставщиками. Закупщик теперь может направить несколько подзапросов разным поставщикам в рамках одного запроса. Каждый поставщик видит только свой собственный подзапрос, касающийся его ассортимента, что обеспечивает конфиденциальность данных. В то же время Заказчик может эффективно управлять предложениями от разных поставщиков в рамках единой структуры запроса.
4. Реслинг
Реслинг (также: переторжка, аукцион, тендер) — это способ проведения переговоров по цене и объему товара путем повторного запроса предложения.
При получении запроса поставщик знает, что он участвует в торгах среди нескольких поставщиков, и формирует повторное предложение.
![Формирование реслинга из полученных предложений Формирование реслинга из полученных предложений](https://www.mcart.ru/upload/Images%20for%20articles/srmmay/formirivanie_wrestling.png)
Формирование реслинга из полученных предложений
![Начало реслинга Начало реслинга](https://www.mcart.ru/upload/Images%20for%20articles/srmmay/start_wrestling.png)
Начало реслинга: заказчик выбирает поставщиков
![Начало реслинга Начало реслинга](https://www.mcart.ru/upload/Images%20for%20articles/srmmay/postavshchik_otpravlyaet_predlozhenie.png)
Поставщик получает уведомление о новом реслинге, отправляет предложение с новыми параметрами
![Сравнение предложений Сравнение предложений](https://www.mcart.ru/upload/Images%20for%20articles/srmmay/zakazchik_sravnivaet_predlozheniya2.png)
Заказчик видит список всех реслингов с актуальным статусом
Заказчик может перейти в определенный реслинг и сравнить предложения по конкретной потребности. После сравнения заказчик может отправить на повторный реслинг, отказать всем поставщикам или сделать заказ у конкретного поставщика.
![Заказчик завершает реслинг Заказчик завершает реслинг](https://www.mcart.ru/upload/Images%20for%20articles/srmmay/zakazchik_sravnivaet_predlozheniya.png)
Заказчик завершает реслинг
Результаты
- Разработали и интегрировали личные кабинеты заказчика и поставщика;
- Интегрировали систему с ERP и AD, предусмотрели возможность «наращивать» ее функционал;
- Реализовали возможность работать одному добытчику с несколькими поставщиками для выбора лучших условий для закупки;
- Реализовали техническую возможность одновременной работы до 25 заказчиков и неограниченного количества авторизованных поставщиков;
- Разработали дружественный интерфейс системы;
- Настроили мультиязычность портала в зависимости от местоположения поставщика.